В 2024 году платные автотрассы Казахстана продолжают оставаться важной частью транспортной инфраструктуры страны. Согласно данным «КазАвтоЖол», с начала года было совершено более 39 миллионов поездок по этим дорогам. Рассмотрим наиболее популярные маршруты и их значимость.
1. «Шымкент — граница Узбекистана» — 6,6 млн проездов
Эта трасса является ключевым коридором для грузовых и пассажирских перевозок между Казахстаном и Узбекистаном. Активная торговля и туристический поток делают этот маршрут одним из самых загруженных.
2. «Алматы — Конаев» — 4,8 млн проездов
Связывая крупнейший город страны с живописным Конаевом, эта дорога привлекает местных жителей и туристов, желающих насладиться природой горного Алатау. Высокая загруженность трассы обуславливается её значимостью для деловой активности региона.
3. «Шымкент — Тараз» — 4,4 млн проездов
Этот маршрут соединяет два крупных города южного Казахстана. Частые поездки осуществляются как для бизнеса, так и для личных нужд, что делает его одним из самых загруженных.
4. «Тараз — Кайнар» — 3,6 млн проездов
Трасса, проходящая через живописные ландшафты, активно используется местными жителями и туристами. Она также важна для сельскохозяйственных грузов, направляющихся в крупные города.
5. «Шымкент — Кызылорда» — 3,3 млн проездов
Связывая два стратегически важных региона, этот маршрут обеспечивает транспортировку товаров и людей, что делает его важным для экономического развития южного Казахстана.
6. «Астана — Темиртау» — 2,9 млн проездов
Эта трасса является важной артерией для столицы, обеспечивая связь с промышленным центром Темиртау. Высокая проходимость свидетельствует о необходимости постоянного улучшения инфраструктуры.
7. «Конаев — Талдыкорган» — 2,7 млн проездов
Данный маршрут проходит через красивые природные ландшафты и привлекает как местных жителей, так и туристов. Его развитие будет способствовать улучшению транспортной доступности в регионе.
8. «Астана — Щучинск» — 2,5 млн проездов
Этот путь, ведущий к популярным курортам, особенно загружен в летний период. Он важен для туристического потока и местной экономики.
9. «Щучинск — Кокшетау» — 1,9 млн проездов
Трасса обеспечивает связь между двумя живописными городами, и её популярность возрастает в сезоны отпусков и выходных.
10. «Астана — Павлодар» — 1,7 млн проездов
Данный маршрут связывает столицу с важным экономическим центром, что делает его незаменимым для бизнеса и грузоперевозок.
11. «Алматы — Хоргос» — 1,6 млн проездов
Трасса, ведущая к границе с Китаем, активно используется для международных грузоперевозок, что делает её стратегически важной для Казахстана.
12. «Кокшетау — Петропавловск» — 1,1 млн проездов
Этот маршрут соединяет два северных города и обеспечивает транспортировку товаров и пассажиров между ними.
13. «Павлодар — Семей — Калбатау» — около 0,89 млн проездов
Данная трасса важна для связи между восточными и северными регионами Казахстана, что способствует экономическому развитию.
14. «Уральск — граница России (на Самару)» — около 0,64 млн проездов
Этот маршрут активно используется для международных перевозок, что подчеркивает его важность для внешнеэкономической деятельности страны.
15. «Павлодар — граница России (на Омск)» — 0,59 млн проездов
Трасса обеспечивает связь с российским рынком, и её развитие будет способствовать увеличению товарооборота.
16. «Уральск — граница России (на Саратов)» — 0,36 млн проездов
Этот маршрут также активно используется для международных перевозок, что подчеркивает его значение для транзитного потенциала Казахстана.
17. «Бейнеу — Акжигит (граница Узбекистана)» — 0,15 млн проездов
Этот маршрут, соединяющий Казахстан с Узбекистаном, активно используется для грузоперевозок и личных поездок, что делает его важным для местных жителей.
Заключение
Популярность платных автомагистралей в Казахстане подчеркивает их важность для транспортной инфраструктуры. К 2026 году правительство планирует перейти на содержание дорог за счет доходов от платных автомагистралей, что сделает систему более устойчивой и эффективной. Улучшение логистики и экономики — ключевые аспекты, которые выигрывают от развития дорожной инфраструктуры.
0 Комментариев