Мультимодальная перевозка грузов из Китая в Хабаровск через порт Манцзита

Окт 2, 2024 | Новости по ВЭД | Нет комментариев

4 мин на чтение
5
(1)

🚂🚤 В китайском глубоководном речном порту Манцзита, расположенном всего в 16 километрах от города Фуюань, впервые была организована мультимодальная перевозка грузов в Россию по модели «ж/д-река». Этот новый логистический маршрут представляет собой важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры и торговли между Китаем и Россией.

1. Организация мультимодальной перевозки

  • Новый маршрут: Мультимодальная перевозка грузов из Китая в Хабаровск включает несколько этапов. Грузы сначала доставляются по железной дороге в порт Манцзита, где они перераспределяются на водный транспорт для дальнейшей доставки.
  • Железнодорожная составляющая: Контейнерный поезд, прибывший в порт Манцзита, стал первым в рамках этой логистической схемы, открывающей новые возможности для экспорта товаров в Россию.

2. Перераспределение грузов в порту

  • Процесс перераспределения: После прибытия поезда, грузовые контейнеры были быстро перераспределены на баржи. Это позволяет значительно ускорить процесс доставки грузов по реке Амур в направлении Хабаровска.
  • Гибкость в логистике: такой подход сочетает в себе преимущества железнодорожного и водного транспорта, обеспечивая гибкость и сокращая время доставки.

3. Объемы грузоперевозок

  • Количество контейнеров: в порт Фуюаня поступило всего 228 контейнеров TEU, среди которых 84 легковых автомобиля. Это свидетельствует о значительном объеме грузоперевозок и спросе на экспорт товаров в Россию.
  • Дополнительные поставки: по словам заместителя генерального директора компании, предоставляющей услуги порта Манцзита, Ли Фэнъи, ожидается доставка еще 126 контейнеров TEU по железной дороге, что свидетельствует о растущем интересе к этому маршруту.

4. Преимущества мультимодальных перевозок

  • Скорость и эффективность: мультимодальная схема «железная дорога — река» позволяет существенно сократить время доставки грузов за счет использования наиболее эффективных транспортных средств на разных этапах маршрута.
  • Снижение затрат: сочетание железнодорожного и речного транспорта может привести к снижению транспортных расходов, что делает этот маршрут более привлекательным для экспортеров.

5. Перспективы развития

  • Рост торговли: открытие нового маршрута через порт Манцзита открывает новые возможности для увеличения объемов торговли между Китаем и Россией, что может способствовать экономическому росту региона.
  • Развитие инфраструктуры: успех этого проекта может привести к дальнейшим инвестициям в развитие транспортной инфраструктуры как в Китае, так и в России, улучшая логистические цепочки.

Какие преимущества предоставляет мультимодальная перевозка грузов по модели «ж/д-река»?

Мультимодальная перевозка грузов по модели «ж/д-река» предлагает ряд значительных преимуществ, которые делают этот способ транспортировки более эффективным и экономически выгодным. Вот основные преимущества такой модели:

1. Скорость доставки

  • Ускорение процесса: Сочетание железнодорожного и речного транспорта позволяет существенно сократить время доставки грузов. Железная дорога обеспечивает быструю доставку до порта, а речной транспорт позволяет избежать пробок и загруженности на автодорогах.
  • Своевременность: Мультимодальная схема позволяет более точно планировать сроки доставки, что особенно важно для бизнеса.

2. Экономическая эффективность

  • Снижение транспортных расходов: Использование менее затратного водного транспорта на определенных участках маршрута может сократить общие расходы на перевозку грузов.
  • Оптимизация логистических цепочек: Мультимодальный подход позволяет лучше использовать различные виды транспорта, что может привести к снижению общих затрат на логистику.

3. Гибкость маршрутов

  • Разнообразие транспортных решений: Модель «ж/д-река» позволяет использовать разные виды транспорта в зависимости от специфики груза и требований клиента, что обеспечивает большую гибкость в выборе маршрута.
  • Адаптация к условиям: Возможность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, таким как погодные условия или загруженность дорог.

4. Устойчивость к перегрузкам

  • Избежание пробок: Использование речного транспорта позволяет избежать проблем, связанных с загруженностью автомобильных дорог, особенно в крупных городах.
  • Надежность: Речные маршруты часто менее подвержены влиянию погодных условий по сравнению с автомобильным транспортом, что делает их более надежными.

5. Экологическая устойчивость

  • Снижение углеродного следа: Речные суда, как правило, имеют меньший углеродный след по сравнению с грузовыми автомобилями, что делает мультимодальную перевозку более экологически чистой альтернативой.
  • Оптимизация ресурсов: Использование водного транспорта для длинных участков маршрута помогает снизить нагрузку на дороги и уменьшить потребление топлива.

6. Упрощение процессов таможенного оформления

  • Консолидация грузов: Мультимодальные перевозки позволяют собирать грузы от различных отправителей и отправлять их в одном контейнере, что упрощает таможенные процедуры.
  • Единая документация: Использование единой документации для перевозки грузов по нескольким видам транспорта упрощает процесс оформления и сокращает время на его проведение.

7. Повышение безопасности грузов

  • Контроль за грузами: Использование мультимодальной схемы позволяет более эффективно отслеживать и контролировать грузы на всех этапах транспортировки, что снижает риск потерь и повреждений.
  • Защита от кражи: Перевозка грузов в контейнерах по защищенным маршрутам снижает вероятность кражи.

Заключение

Мультимодальная перевозка грузов по модели «ж/д-река» представляет собой инновационное решение, которое сочетает в себе преимущества различных видов транспорта. Эта модель позволяет не только сократить время и затраты на доставку, но и повысить надежность и устойчивость логистических процессов. С учетом растущих потребностей в эффективных логистических решениях, мультимодальные перевозки становятся все более популярными и востребованными в международной торговле.

Организация мультимодальных перевозок грузов из Китая в Хабаровск через порт Манцзита — это значительное достижение в области логистики, которое открывает новые горизонты для торговли между двумя странами. Сочетание железнодорожного и водного транспорта не только ускоряет процесс доставки, но и делает его более экономически выгодным. Ожидается, что этот новый маршрут будет способствовать развитию торговли и укреплению экономических связей между Китаем и Россией в будущем.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Движение - это жизнь!

Архивы

Рубрики

Свежие комментарии

Сколько Вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Нет комментариев для просмотра.

Подпишитесь на нашу рассылку

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!