Контейнерооборот через порты Турции

Сен 19, 2024 | Новости по ВЭД | Нет комментариев

3 мин на чтение
0
(0)

Контейнерооборот через порты Турции по итогам восьми месяцев 2024 года продемонстрировал значительный рост на 8,4%, составив чуть более 9 миллионов TEU (двадцатифутовых эквивалентных единиц). Эти данные свидетельствуют о стабильном развитии портовой инфраструктуры и увеличении объемов торговли, что делает Турцию важным игроком на международной арене.

Согласно информации Министерства транспорта и инфраструктуры Турецкой Республики, за период с января по август 2024 года экспорт через турецкие порты составил 3,3 миллиона TEU, что на 3,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импортные объемы также оказались значительными, составив 3,2 миллиона TEU. Эти цифры подчеркивают растущий интерес к турецким портам как к важным узлам для международной торговли. Наиболее заметными экспортируемыми товарами из портов Турции стали портландцемент, объем которого достиг 738 тысяч тонн. Этот строительный материал имеет высокий спрос на международных рынках, что способствует увеличению объемов его поставок.

Также в топ-экспорта вошли клинкер (495,9 тысяч тонн), дизельное топливо (455,7 тысяч тонн), алюминиевая руда и концентрат (419,7 тысяч тонн), а также сырая нефть (391 тысяча тонн). Эти товары отражают разнообразие экспортного потенциала Турции, которая активно развивает свою экономику и укрепляет позиции на мировых рынках. Среди импортируемых товаров наибольшие объемы составляют нефть (2,56 миллиона тонн), уголь (2,36 миллиона тонн), металлолом (1,73 миллиона тонн), дизельное топливо (1,27 миллиона тонн) и кокс (971,36 тысячи тонн). Основным поставщиком этих ресурсов является Россия, которая в августе 2024 года экспортировала в Турцию 7,4 миллиона тонн грузов. Это подчеркивает крепкие торговые связи между двумя странами и важность Турции как ключевого маршрута для поставок энергоресурсов и сырья.

Таким образом, рост контейнерооборота через порты Турции не только свидетельствует о восстановлении и развитии экономики, но и подтверждает стратегическую важность страны в глобальной цепи поставок. Устойчивое увеличение объемов как экспорта, так и импорта открывает новые возможности для бизнеса и создает платформу для дальнейшего роста в международной торговле.

Маршруты контейнерного транзита между Китаем и Европейским Союзом продолжают развиваться, и на сегодняшний день более 90% грузопотока проходит через коридор: Китай — Казахстан — Россия — Белоруссия — ЕС. Этот маршрут остается основным и наиболее распространенным, обеспечивая эффективное соединение между азиатскими и европейскими рынками. Однако, почти 3% грузов перемещаются через пограничные переходы Забайкальск и Наушки. Это направление стало менее популярным, так как транзит через дальневосточные порты фактически обнулился. Причины этого могут быть связаны с изменениями в логистических схемах и политической ситуацией, что заставляет компании искать альтернативные маршруты. Оставшиеся почти 7% грузопотока используют Транскаспийский маршрут (ТМТМ): Китай — Казахстан — Каспий — Кавказ — Турция/Черное море — ЕС. Этот маршрут всё чаще рассматривается как альтернатива, позволяющая обойти Россию. Высокая доля ТМТМ в общем транзите обусловлена двумя основными факторами.

Во-первых, транзитные сервисы ещё не достигли объемов 2021 года, что создает возможности для роста альтернативных маршрутов.

Во-вторых, ТМТМ демонстрирует рекордный рост: если за весь 2023 год по этому маршруту было перевезено 2,7 тысячи TEU, то за восемь месяцев 2024 года уже перевезено 20,5 тысячи TEU. Это подтверждает растущий интерес к данному маршруту со стороны грузоотправителей. В первом полугодии 2024 года из Китая в западном направлении было перевезено почти 200 тысяч TEU.

Однако, стоит отметить, что основной грузопоток по-прежнему направляется в Среднюю Азию, что подчеркивает важность данного региона как логистического узла. Тем не менее, одним из слабых мест ТМТМ как транзитного коридора в Европу остаются порты на Каспии. Они не оборудованы для работы с большими объемами контейнеров, что может стать узким местом в процессе увеличения грузопотока. Для повышения эффективности маршрута необходимо инвестировать в модернизацию инфраструктуры и улучшение логистических процессов, что позволит ТМТМ стать более конкурентоспособным на международной арене.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Движение - это жизнь!

Архивы

Рубрики

Свежие комментарии

Сколько Вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Нет комментариев для просмотра.

Подпишитесь на нашу рассылку

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!